Богатые становятся богаче: Россия на первом месте

0
133

Москва, 29 сентября Богатые, предсказуемо, становятся еще богаче. Во всем мире наблюдается рост как количества людей с инвестируемыми активами не менее $1 млн, так и общего богатства, свидетельствуют данные ежегодного доклада World Wealth Report 2017, подготовленного консалтинговой компанией в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini.


К 2025 г., прогнозируют эксперты, активы частных инвесторов с высокой чистой стоимостью активов превысят $100 трлн, по сравнению с $63,5 трлн в 2016 г.

Но даже очень богатые страдают от неравенства доходов. В то время как ряды “миллионеров по соседству”, имеющих инвестируемые активы от $1 млн до $5 млн, выросли на 7,4%, число людей из топ 1% с самым большим капиталом в мире - те, кто имеют не менее $30 млн в инвестируемых активах- увеличилось на 8,3%.

В докладе указываются на крупные изменения в рядах миллионеров в Северной Америке и Европе, где число толстосумов взлетело на 7,8% и 7,7%. В 2015 г. этот показатель был 2% и 5% соответственно. Рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе (за исключением Японии), место жительства большинства миллионеров, замедлился до 7,4% с 9%.


Доходы от акций, которые инвесторы называют своим крупнейшим классом активов, помогли обеспечить скачок количества богатых инвесторов в России на 19,7% в прошлом году.

И это после снижения на 1,8% в 2015 г. В то же самое время в России сегодня проживает лишь 182 тыс. долларовых миллионеров, что относительно немного.

В Бразилии также произошло заметное восстановление. В 2016 г. в этой южноамериканской стране число инвестиционных миллионеров увеличилось на 10,7% и это после снижения на 7,8% в 2015 г.

Таким образом, супер богатые контролируют 87% всего богатства, находящегося в собственности состоятельных инвесторов. В США в прошлом году рост населения с высокой чистой стоимостью активов составил 8%, указывает агентство Bloomberg.

Фондовый рынок был основным источником увеличения доходов для самых богатых инвесторов по всему миру в 2016 г., хотя акции в их портфелях не занимают доминирующее место. В среднем частные инвесторы с крупным капиталом имели около 31,1% своих активов в акциях во II квартале 2017 г. (самый высокий показатель за последние пять лет), по сравнению с 24,8% в прошлом году.


Более 90% инвесторов назвали фондовые ценности “важным или самым важным фактором их инвестиционных достижений”.

Другая крупная часть активов - 27,3% - находится в наличных деньгах или эквиваленте денежных средств. В 2016 г. этот показатель составлял 23,5%. Доля недвижимости в среднем портфеле сократилась до 14%, по сравнению с 18% в прошлом году. Доля альтернативных активов, таких как хедж-фонды, сырьевые товары и сектор прямых инвестиций, резко уменьшилась.

Какую прибыль эти инвесторы получают со своих счетов в компаниях по управлению капиталом? До выплаты комиссионных сборов, согласно оценке инвесторов, она была 24,3% глобально.

Инвесторы имели высокий уровень доверия к своим компаниям по управлению активами, хотя доклад характеризует их удовлетворенность “умеренной”, во многом из-за комиссионных сборов. Средний размер комиссионных сборов в 2016 г. составил $65 795 или в среднем 8,4% от находящихся под управлением активов.

В World Wealth Report 2017 отмечается, что определенная категория клиентов платит намного меньше этой суммы. Традиционные компании по управлению капиталом значительно дороже, чем роботы-консультанты, некоторые из которых предлагают такие высококвалифицированные услуги, как оптимизацию портфелей для налогов.


Эксперты Capgemini считают приход крупных высокотехнологичных компаний в сектор “неизбежным” в ближайшие несколько лет. Доклад называет платежные услуги и продукты Ant Financial, партнера Alibaba, в Азии примером “вторжения” на рынок богатств.

При этом вместо прямой конкуренции технологий с традиционным управлением капитала в Capgemini ожидают партнерство и кооперацию двух сторон, так как сектор все более опирается на модель гибридных услуг, которая включает определенный объем автоматизированных консультаций.

“Много компаний достигли определенного успеха в этом направлении, но его еще недостаточно, чтобы клиент почувствовал значительную выгоду в ближайшем будущем”, - говорится в докладе Capgemini.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here