Финтех-компания впервые провела краудфандинг

0
138


Первый виртуальный банк с искусственным интеллектом в мессенджерах TalkBank.io успешно провел краудфандинговую кампанию по сбору средств на пилотный выпуск криптокарты.

Кампания проходила на площадке Boomstarter и заняла первое место среди других краудфандинговых кампаний участников конкурса инноваций "Идея на миллион", который проводил телеканал НТВ и Банком развития ВЭБ. Собранные деньги пойдут на выпуск первой в России карты с криптовалютами. Участники кампании должны получить карты с поддержкой биткоина и эфира.

Основатель TalkBank Михаил Попов сообщает, что услуга соответствует российскому законодательству: "Мы обсуждали данную концепцию с законодателями и регуляторами. Ключевым моментом для них является, что сами покупки по карте на территории Российской Федерации всегда проходят в рублях.

Все клиенты банка проходят процедуру индентификации, что исключает использование карт в незаконном применении. В то же время у клиентов есть возможность инвестировать средства в криптовалюты, так же легко как они это делают, покупая доллары или евро в своем мобильном банке".

TalkBank.io — виртуальный банк (технологическая компания, работающая в партнерстве с банками и финансовыми организациями). В основе ее работы — машинное обучение и искусственный интеллект. Чтобы стать клиентом достаточно заказать карту и активировать бота в популярном мессенджере, например, Telegram.

Компания является резидентом Инновационного центра Сколково и победителем конкурса Innotribe. Входит топ-12 стартапов 2016 г. по версии SeedStars World. В октябре 2017 г. TalkBank привлек инвестиции от ФРИИ и группы частных инвесторов по оценке более 350 млн руб.

Руководство TalkBank после успешной кампании по сбору средств на запуск пилотного продукта рассматривает проведение более широкомастабной кампании на привлечение средств и масштабирование бизнеса на иностранные рынки.

Глава сервиса рассказывает, что успешный сбор средств - действительно важное событие, особенно для России, поскольку финтех компании, особенно в банковском секторе, не участвуют в краудфандинг кампаниях.

Обычно на таких площадках продвигаются технологические продукты или изделия, но не банковские или ИТ-сервисы. В данном случае виртуальный банк поступил нестандартно и успешно привлек на свои продукты пользователей с крауфандинговых площадок.

"Для нас это была проба пера – чаще всего успешными такие кампании оказываются у производителей различных гаджетов и развлечений, чьи инновации можно потрогать и пощупать. У нас же финансы и искусственный интеллект – их особо не потрогать – ведь это информация. Но платежи со стороны простого населения показывают, что в России есть огромный спрос на сложные сервисы, которые упрощают финансовую жизнь, и нам нужно предоставить эту возможность широким слоям населения", — утверждает Михаил Попов.

Данный подход помог протестировать спрос на новый продукт и получить подтверждение деньгами от потенциальных клиентов. Talkbank планирует использовать такой способ и в дальнейшем. В России такой практики нет вовсе. За границей краудфандинг используется только для реализации инвестиционных продуктов, например, инвестиции в недвижимость.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here