В Германии упали продажи дизельных автомобилей

0
194

Москва, 6 января . Продажи легковых автомобилей в Германии в 2017 г. увеличились, но доля машин с дизельными двигателями упала , согласно госстатистике. Причина - скандал с Volkswagen, крупнейшим автопроизводителем Евросоюза, подорвавший доверие к "дизелям".


В 2017 г. в ФРГ было зарегистрировано 3,4 млн новых транспортных средств, что на 2,7% больше, чем годом ранее.

При этом доля дизельных машин на фоне скандала в отрасли сократилась с 46% до 39% - это самый низкий показатель в ФРГ с 2009 г.

Бензину доверяют все больше - доля машин на таком топливе выросла с 52% до 58%. Кроме того, в ФРГ было продано 25 тыс. новых электромобилей, 84,6 тыс. новых транспортных средств с гибридным двигателем и 8 тыс. машин на газовом топливе.

Причина такой статистики - скандал с Volkswagen, который начался в США и затем продолжился в Европе.

В состав концерна входят двенадцать брендов из семи европейских стран: "Volkswagen - легковые автомобили", Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, "Volkswagen - коммерческие автомобили", Scania и MAN.

В 2015 г. выяснилось, что автомобили концерна были оснащены программным обеспечением, которое позволяло занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах. Благодаря такой системе все выглядело так, что автомобили полностью отвечали принятым нормам. В действительности же они превышали, в иных случаях, установленный предельный уровень загрязнения воздуха в 30-40 раз.

В июле 2017 г. журнал Der Spiegel сообщил, что пять автопроизводителей - Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler - с 90-х годов прошлого века согласовывали свои действия по производству, стоимости, поставщикам деталей для автомобилей и даже по установке механизмов для очистки выхлопных газов в дизельных машинах.

На волне этого скандала представители германского автопрома решили переделать двигатели 5 млн машин, обновить на них программное обеспечение. В начале августа прошлого года был проведен "дизельный саммит" - на него в Берлин съехались главы немецких автоконцернов и вместе с представителями правительства начали искать выход из сложившегося кризиса, сообщило ТАСС. На саммите было решено выплачивать покупателям премию при обмене старого дизельного автомобиля на новый с подобным типом двигателя. Volkswagen будет субсидировать долю до €10 тыс., Audi - до €3 тыс. В системе субсидий будет принимать участие также немецкое государство.

Затем скандал достиг и производителей в США.

Как писали "Вести.Экономика", в мае 2017 г. Министерство юстиции США обвинило автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles в попытке обойти контроль за вредными выбросами при помощи специального программного обеспечения в контроллерах дизельных двигателей в 104 тыс. автомобилей, проданных в США.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here